Осуществлен ввод в постоянную эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

С 28 апреля 2020 года вводиться в постоянную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области в круглосуточном режиме, в соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области № 316-рп от 15 апреля 2020 года. С вводом в постоянную эксплуатацию на территории области Системы-112 граждане получили возможность удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна» и вызов по смс-сообщениям. ГКУ Иркутской области «Безопасный регион» официально определен оператором Системы-112.

С начала 2020 года по результатам обработки вызовов операторами Системы-112 передано для реагирования экстренно-оперативным службам и обработано отделом оперативной психологической и лингвистической поддержки 104308 звонков и 316 589 звонков отработаны без реагирования экстренными службами, что составило 75% от поступивших звонков. Благодаря этому уменьшается нагрузка на экстренно-оперативные службы ложными и прочими звонками и повышается скорость принятия решения о реагировании и выезде экстренных служб.

Период На реагирование Остальные Итого
01 02 03 04 ЕДДС Анти-террор Психолог Ложные Прочие
01.01.2020
по
23.04.2020
4657 34093 61975 250 2829 1 503 195621 120968 420897

С 28 марта 2020 года на телефон «112» совместно с единой горячей линией Правительства Иркутской области стали поступать обращения граждан, не связанные с какими-либо происшествиями. Граждане Иркутской области выражают свою обеспокоенность по поводу сложившейся эпидемиологической обстановкой и ростом числа заболевших короновирусной инфекцией. В Систему-112 с 27 марта 2020 года на данный момент поступило 1430 звонков с вопросами граждан, связанных с коронавирусом и коронавирусной инфекцией COVID-19, из них 433 звонков из города Иркутска. Порядка 50% звонков отрабатывают операторы Системы – 112 посредством передачи на экстренное реагирование в службы, из которых 5% звонков обрабатываются психологами ГКУ ИО «Безопасный регион». Специалисты Системы-112 оказывают всевозможную помощь людям, находящимся в тревожном состоянии, и, при необходимости, подключают к разговору с абонентом психолога или переводчика. Остальные звонки передаются на «горячую линию» Правительства Иркутской области.