
С 28 апреля 2020 года вводиться в постоянную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области в круглосуточном режиме, в соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области № 316-рп от 15 апреля 2020 года. С вводом в постоянную эксплуатацию на территории области Системы-112 граждане получили возможность удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна» и вызов по смс-сообщениям. ГКУ Иркутской области «Безопасный регион» официально определен оператором Системы-112.
С начала 2020 года по результатам обработки вызовов операторами Системы-112 передано для реагирования экстренно-оперативным службам и обработано отделом оперативной психологической и лингвистической поддержки 104308 звонков и 316 589 звонков отработаны без реагирования экстренными службами, что составило 75% от поступивших звонков. Благодаря этому уменьшается нагрузка на экстренно-оперативные службы ложными и прочими звонками и повышается скорость принятия решения о реагировании и выезде экстренных служб.
Период | На реагирование | Остальные | Итого | |||||||
01 | 02 | 03 | 04 | ЕДДС | Анти-террор | Психолог | Ложные | Прочие | ||
01.01.2020 по 23.04.2020 |
4657 | 34093 | 61975 | 250 | 2829 | 1 | 503 | 195621 | 120968 | 420897 |
С 28 марта 2020 года на телефон «112» совместно с единой горячей линией Правительства Иркутской области стали поступать обращения граждан, не связанные с какими-либо происшествиями. Граждане Иркутской области выражают свою обеспокоенность по поводу сложившейся эпидемиологической обстановкой и ростом числа заболевших короновирусной инфекцией. В Систему-112 с 27 марта 2020 года на данный момент поступило 1430 звонков с вопросами граждан, связанных с коронавирусом и коронавирусной инфекцией COVID-19, из них 433 звонков из города Иркутска. Порядка 50% звонков отрабатывают операторы Системы – 112 посредством передачи на экстренное реагирование в службы, из которых 5% звонков обрабатываются психологами ГКУ ИО «Безопасный регион». Специалисты Системы-112 оказывают всевозможную помощь людям, находящимся в тревожном состоянии, и, при необходимости, подключают к разговору с абонентом психолога или переводчика. Остальные звонки передаются на «горячую линию» Правительства Иркутской области.