О Системе-112
В 1998 году Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112». Опыт работы экстренных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при возникновении чрезвычайного происшествия требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Система — 112 позволяет более рационально использовать ресурсы экстренных оперативных служб и обеспечивать их эффективное взаимодействие по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий. Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
- — Cлужба пожарной охраны;
- — Cлужба полиции;
- — Cлужба скорой медицинской помощи;
- — Аварийная служба газовой сети;
- — Служба «Антитеррор».
Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
Скачать документ «Презентация Система-112»Структура
Ядром Системы-112 является центр обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С 1 декабря 2016 года на территории Иркутской области развернуты рабочие места ЦОВ Системы-112 с круглосуточным дежурством операторов. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (операторский персонал Системы-112).
ЕДДС муниципальных образований обеспечивают контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб осуществляют непосредственное реагирование по ситуациям с размещением в Системе-112 информации о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
Подготовка персонала
В рамках организации информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в Системе-112 необходимо повышение уровня квалификации персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб. Для этого проводится подготовка специалистов этих служб в образовательных учреждениях по программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.
Такая подготовка для операторов «112», диспетчеров и начальников смены проводится в Учебно – методическом центре по ГОЧС и ПБ Иркутской области
В 2018 году операторский состав «Центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области» прошли обучение в ГБУ ДПО Учебно-методический центр ГОЧС и ПБ Иркутской области» по программе профессиональной переподготовки операторского персонала Системы-112, в объеме 250 часов с присвоением квалификации «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» с выдачей дипломов государственного образца. Данная образовательная программа позволяет более углубленно изучить систему обеспечения безопасности населения и оперативного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации, происшествия и оказания помощи населению.
Кроме того, оперативные дежурные — психологи центра обработки вызовов Системы — 112 Иркутской области участвуют в оказании первой психологической помощи гражданам в кризисных и чрезвычайных ситуациях. Данные специалисты постоянно повышают уровень подготовки, используют различные методики работы с обратившимися, участвуют в научно — практических конференциях.