В июле в лидерах – Ольхонский район
В Иркутской области Система-112 введена в промышленную эксплуатацию в 2020 году, однако востребованность единого номера 112 по-прежнему не одинакова для разных территорий: в некоторых муниципалитетах граждане охотнее пользуются прямыми номерами экстренных оперативных служб, в некоторых – единым номером 112.
Согласно данным за июль 2024 года, самое большое число вызовов в Систему-112 поступило из города Иркутска. Но в перерасчете количества вызовов на единицу населения областной центр лишь на втором месте с показателем 55,1 вызова на тысячу человек или 33414 вызовов на 606,4 тысячи человек (здесь и далее используются данные Иркутскстата). На третьем месте – Усть-Кутский район, где на тысячу человек приходится 53,3 вызова. А самую высокую интенсивность обращений по номеру 112 – 81 вызов на тысячу человек – в июле показал Ольхонский район, где численность населения составляет порядка 10,5 тысячи человек. Однако специалисты, постоянно анализирующие поступающую в Систему-112 информацию, отмечают, что такой объем обращений является сезонным и может быть связан с большим туристическим потоком, который наблюдается в летнее время в данном муниципальном образовании.
Так, например, по количеству вызовов на единицу населения в первом полугодии 2024 года Ольхонский район находится лишь на 34 месте среди 42 муниципалитетов, а лидерами стали Усть-Кутский район, города Иркутск и Усолье-Сибирское.